ВШЭ: толика трезвенников в России достигнула 38,8 процента по итогам 2023 года
По итогам 2023 года толика трезвенников в России посреди всех возрастных категорий старше 16 лет достигнула уровня в 38,8 процента, хотя 20 годов назад находилась на отметке в 23,7 процента. О росте числа людей, отвергающих алкоголь, докладывает РБК со ссылкой на результаты исследования аналитиков Высшей школы экономики (ВШЭ).
Отмечается, что большая толика трезвенников в прошедшем году была зафиксирована посреди россиян возрастной группы от 16 до 25 лет. В данной для нас группе число людей, которые принципно не употребляют алкоголь, составила 55 процентов. За крайние 20 лет толика трезвенников в данной для нас возрастной группы возросла наиболее чем в два раза — с 25,4 процента, уточнили специалисты.
Посреди представителей остальных возрастных категорий прирост числа трезвенников оказался скромнее. Так, посреди россиян 26-40 лет толика непьющих за крайние несколько десятилетий выросла с 14,6 до 28,6 процента, а посреди 41-60-летних людей — с 18,3 до 30,7 процента. В целом россияне за крайнее время стали почаще предпочитать безалкогольное вино, пиво и остальные напитки, резюмировали аналитики.
При всем этом самым нужным спиртным напитком у россиян по итогам первых 9 месяцев 2023 года сделалось пиво. В ходе исследования, проведенного аналитиками компании Platforma в 3-х сетях алкомаркетов («Благоуханный мир», «Бристоль» и «Лион»), выяснилось, что в 2-ух третях обозначенных выше сетей самым пользующимся популярностью стал конкретно солодовый напиток. Только в одной из сетей пиво уступило по популярности вину.