«Добросовестный символ»: реализации легковых шин в Рф в 2024 году выросли на 26 %
С января по апрель 2024 года реализации легковых шин в Рф выросли как в количественном, так и в валютном выражении. О том, как россияне бросились скупать один вид запчастей для машин, со ссылкой на данные ЦРПТ (оператор системы маркировки «Добросовестный символ») докладывает «Коммерсантъ».
С начала года реализации шин для легковых каров возросли на 26 процентов в валютном выражении и составили 41,4 млрд рублей. При всем этом на летнюю резину издержали 29,7 млрд, шипованные колеса — 6,5 млрд, «липучки» — 4, а на всесезонные колеса —1,7 млрд рублей. В количественном выражении реализации поднялись на 11 процентов, но итоговые числа продаж в ЦРПТ не окрестили.
По воззрению опрошенных профессионалов, на резкое повышение продаж влияют отложенный спрос и продолжавшийся до апреля сезон смены резины. По словам управляющего товарной группы ЦРПТ Варвары Михайловой, в апреле количество проданных шин возросло на 64 процента. При всем этом основная толика продаж сосредоточена в ценовом секторе «ниже среднего» — 46,2 процента. Средняя стоимость покрышек выросла на 12,2 процента год к году, практически до 6,3 тыщи рублей. В апреле средняя стоимость шин составляла 6,1 тыщи рублей, что на 12,6 процента больше год к году, но на 3,5 процента ниже в сопоставлении с мартом.
Куда уходит детство?Что происходит на рынке детских товаровСотни людей обеспечивают россиян одежкой ушедших из Рф брендов.Кто они и как накалывают покупателей?В Рф под видом дорогой одежки продают дешевенькие продукты с AliExpress.Как магазины наживаются на россиянах?
Предложение шин на рынке подросло на 22,5 процента, до 27,7 миллиона штук, из их легковых — на 32,2 процента, до 21,2 миллиона единиц. За четыре месяца в продажу поступило на 21,7 процента больше шин локального производства (14,9 миллиона штук), а ввоз девайсов из-за рубежа вырос на 23,5 процента, до 12,7 миллиона штук.
По воззрению аналитика Владимира Беспалова, на данный момент в страну импортируются экономные шины из Китая, эту тенденцию он связывает с активными продажами авто брендов из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) и со спросом на вторичном секторе авторынка.
В компании «Технологии доверия» («ТеДо», ранее PwC) считают, что по итогам 2024 года объемы реализации шин на русском рынке могут сократиться на 9,8 процента в годичном выражении и опуститься до отметки в 53,5 миллиона штук. Наибольшее падение продемонстрируют реализации комбинированных грузовых шин. За 12 месяцев объемы их реализации в Рф могут свалиться на 31,6 процента, до 1,3 миллиона штук. Отрицательная динамика будет наблюдаться и в остальных секторах рынка.