«Ъ»: авиакомпании выступили против идеи Росавиации повысить тарифы на навигацию
Увеличение тарифов на аэронавигацию ради реконструкции и ремонта аэродромов не отыскало поддержки у русских авиакомпаний. Опрошенные «Коммерсантом» перевозчики выступили против такового шага из-за того, что он приведет к росту цены билетов.
Регулятор желал бы поднять тариф на 37 процентов для внутренних рейсов и на 100 процентов — для интернациональных. Но в компаниях напоминают, что в 2022 году сборы за аэронавигацию выросли на 60 процентов, а в 2023-м — на 10 процентов.
При всем этом в итоге такие платежи ложатся на пассажиров, надлежащие расходы приходится закладывать в стоимость билета. В S7 Airlines добавили, что за пару лет перегрузка на перевозчиков в части аэропортовых расходов значительно выросла. К примеру, стоимость обслуживания рейсов в реконструированных аэропортах в ряде всевозможных случаев возросла в два раза.
Один из источников издания представил, что увеличение тарифа на международные рейсы может привести к сокращению полетной программки либо резкому росту цен. В то же время собеседник в экспертном обществе напомнил, что расходы на аэронавигацию составляют не наиболее 5 процентов от расходов, что не очень много.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что рост сборов не смотрится критическим, а с учетом текущих цен на авиабилеты и совсем пройдет незамеченным для пассажиров. В то же время он указал, что спрос на авиаперелеты поддерживается возрастающими госрасходами, а если они снизятся, то перевозчики окажутся в сложной ситуации.
Ранее говорилось, что S7 начала снимать с полетов лайнеры Airbus A320neo из-за заморочек с обслуживанием и ремонтом. Какое количество самолетов уже приземлены, непонятно, поэтому что Росавиация публиковать данные о количестве самолетов у российских перевозчиков.